SDF Group

SDF — многонациональная группа, базирующаяся в Тревильо ( Бергамо ) в Италии, и является одним из ведущих мировых производителей тракторов, уборочных машин, дизельных двигателей и сельскохозяйственной техники. Продукция группы продается под торговыми марками SAMELamborghini TrattoriHürlimannDeutz-Fahr, Grégoire и Lamborghini Green Pro. Тракторы, производимые группой, имеют мощность от 23 до 440 л. с., а ее уборочные машины — от 100 до 395 л. с.

SAME

История группы восходит к 1942 году, когда была основана компания SAME (Società Accomandita Motori Endotermici) в Тревильо  (Бергамо). После покупки Lamborghini Trattori SpA в 1973 году у ее основателя Ферруччо Ламборгини SAME приступила к реализации стратегии роста за счет приобретений.

1.jpg

Братья Кассани Франческо и Эудженио родились в Вайлате в провинции Кремона в 1906 и 1909 годах соответственно в семье Паоло Кассани и Луиджи Рокки. Их отец владел механической мастерской, в которой из поколения в поколение производили и ремонтировали сельскохозяйственную технику. Франческо и его младший брат чередовали семейный бизнес и вечерние занятия в технической средней школе Фельтринелли в Милане.

2.jpg

Тем временем семья перевела мастерскую из Вайлате в Тревильо, в провинции Бергамо. Именно здесь в 1927 году братья Кассани представили сельскохозяйственной средней школе Кантони сельскохозяйственный трактор «Кассани» с дизельным двигателем. С конца 1920-х годов дизельные двигатели стали находить применение в промышленных, военных и железнодорожных транспортных средствах. Трактор выиграл конкурс «Итальянский сельскохозяйственный трактор» в начале 1930-х годов и позволил Кассани приобрести больше опыта в области тракторов и двигателей.

3.jpg

Братья Кассани, и особенно Франческо, как технический руководитль компании, твердо верили в дизельное топливо и стремились расширить использование этих агрегатов в новых секторах. Ближе к концу 1930-х годов одна ранняя модель двигателя Cassani использовалась для замены бензинового двигателя на грузовике, используемом армией. В то же время второй прототип был установлен на моторной лодке «Este I», завоевавшей кубок Duca di Genova в гонке от Венеции до Триеста, открыв новый фронт применения: судовые двигатели.

 

В 1937 году братья Кассани также получили заказ от итальянских ВВС на три разработанных ими высокоскоростных легких восьмицилиндровых двигателя, подходящих для использования в самолетах. Предсерийные двигатели были изготовлены в мастерских Odero Terni Orlando в Ла Специи, но их установке и использованию помешало вступление Италии в войну в 1940 году.

4.jpg

В то же время Кассани также сосредоточились на технических экспериментах с процессом впрыска и, в частности, с насосами. В 1936 году они основали компанию SPICA (Società Pompe Iniezione Cassani — Cassani Injection Pump Company). Следует отметить, что производство насосов для дизельных двигателей было почти исключительно прерогативой немецкой компании Bosch, которая снабжала всех крупнейших производителей двигателей. Адмирал Артуро Чиано и предприниматель Луиджи Орландо из Ливорно пришли в SPICA в 1938 году. Они купили компанию и перевели ее в Ливорно, оставив Кассани в качестве основных сотрудников. После смерти Орландо в 1941 году IRI купила компанию и передала ее под контроль Alfa Romeo, которая доверила Франческо Кассани создание первого Исследовательского центра по заправке авиационных двигателей внутреннего сгорания.

Через несколько месяцев Кассани решил вернуться к своим корням в механизации сельского хозяйства. Он основал SAME (Società Accomandita Motori Endotermici — Товарищество с ограниченной ответственностью по двигателям внутреннего сгорания) в 1942 году вместе со своим братом Эудженио. Мастерская началась с ремонта военной техники и поставки пожарных насосов для Министерства внутренних дел. В 1946 году SAME выпустила первый Autofalciatrice с тремя колесами, после чего был представлен небольшой трактор SAME Universale мощностью 10 л.с. с реверсивным сиденьем. На его бензиновый двигатель могли быть установлены другие машины и сельскохозяйственные орудия.

 

Этот трактор был задуман для широкого спектра навесного оборудования, которое SAME использовала для выхода на послевоенный рынок.

После войны братья приступили к доработке новых технических решений для тракторов. Одним из примеров было воздушное охлаждение, которое особенно подходило для требований надежности, безопасной работы, низких эксплуатационных расходов и высокой степени модульности. В 1952 году Кассани также усовершенствовал систему полного привода (особенность тракторов SAME), которая должна была завоевать популярность на итальянском рынке в 1950-х годах.

 

1956 год стал важным поворотным моментом для SAME, когда в Тревильо открылся новый завод с тремя сборочными линиями (двигатели, сборка тракторов, покраска), которые были очень похожи на то, что Кассани смог увидеть во время поездки в Соединенные Штаты, посещая Ford, Массей Фергюсон и Caterpillar. В эти годы также были предприняты интенсивные усилия по унификации и стандартизации производственного цикла: серия двигателей - от одного до восьми цилиндров - с полностью взаимозаменяемыми деталями, производство которых началось в 1950-х годах.

Когда Эудженио умер в 1959 году, Франческо был генеральным директором компании, переживающей бурный рост, которая неустанно проводила исследования и разработки для новых патентов и продуктов. В том же году началось производство «ЖА АВТО». Этот гидравлический блок управлял орудиями, подключенными к трактору, контролируя и регулируя их работу с помощью системы пружин и рычагов, координируемых через панель под рулевым колесом. В 1961 году должен был появиться двухцелевой Samecar — тягач, который можно было переоборудовать в транспортное средство. SAME также представила новые двигатели V и тракторы Italia V, Atlanta и Sametto V на торговой ярмарке в Вероне в 1965 году, а также модели Centauro и Minitauro.модели 1966 и 1968 годов соответственно.

В 1971 году компания в Тревильо предлагала 25 моделей тракторов с приводом на два и четыре колеса, версии для рисовых полей, фруктовых садов и виноградников с диапазоном мощности от 30 до более 100 л. с. Увеличивая производство с 4000 тракторов в год в 1960 году до 10000 в 1962 году, 13000 в 1970 году, 15000 в 1971 году и 20000 в 1973 году, в 1960-х годах бизнес увеличил свою долю экспорта в десять раз, достигнув 50% своей продукции в середине десятилетия.

 

Он также расширил свою сеть прямых дочерних компаний (Франция, Испания, Германия, Англия) и доступ к международному рынку (США, Латинская Америка, Африка, Китай). В 1973 году Кассани завершил приобретение Lamborghini Trattori в Пьеве-ди-Ченто в провинции Болонья. У Lamborghini была эффективная сеть продаж, хорошая техническая команда и определенные специфические качества продукта (гусеничные тележки), Франческо умер в 1973 году, а уже в 1960 году получил почетную степень на факультете промышленной инженерии (механическое отделение) Пизанского университета благодаря своей новаторской деятельности в качестве новатора и создателя в области мшиностроения. Кассани полностью посвятил себя технической работе. Он был председателем школы профессионального дизайна Dell'Era в Тревильо, одной из старейших в Италии, с 1956 по 1965 год. Он также продвигал в своей компании множество технических курсов для трактористов и сельскохозяйственных механиков, которые посещали итальянские и иностранные студенты.

 

В 1960-х годах SAME также поддерживала (предоставляя оборудование для практических занятий) Экспериментальный институт сельскохозяйственной механики при Миланском университете, который проводил курсы по месту жительства для сельскохозяйственных предпринимателей в помещениях Тревильо. 2 июня 1962 года он также был удостоен рыцарского звания орденом «За трудовые заслуги». В марте 1965 года он получил Oscar dell'agricoltura (Оскар в области сельского хозяйства), награда, присуждаемая Международной ярмаркой в ​​Вероне. Два года спустя он получил Mercurio d’Oro, награду для компаний за  вклад в развитие национального производства, а в 1972 году — Seminatore d’Oro от президента Республики, посвященный первооткрывателям Глобальнй автомобилизации сельского хозяйства. В 1973 году Музей науки и техники в Милане посвятил комнату Франческо Кассани и его компании.

5.jpg

1972 г. – Международная ярмарка в Вероне: Президент Республики Г. Леоне награждает Ф. Кассани орденом «За трудовые заслуги».

Духовная воля Франческо Кассани.

В случае моей смерти я хочу, чтобы мой наследник помнил, что SAME с помощью моего бедного, дорогого брата Эудженио был создан не для получения прибыли, а для того, чтобы дать Италии престижную отрасль в области тракторов и двигателей внутреннего сгорания.

Я хочу сказать человеку, который руководит SAME, чтобы он, насколько это возможно, вдохновлялся концепцией единства и избегал инициатив, которые отвлекают SAME от его сути. Компания была основана для производства тракторов, и она должна продолжать в том же духе, стремясь улучшить конструкцию, не забывая о неуклонном стремлении к экономической эффективности и современному оборудованию.

В будущем конкуренция будет еще более жесткой, поэтому непрерывность, а также обновленные продукты имеют важное значение.

Люди, которые сегодня работают со мной в технической сфере, в сфере продаж и администрации, заслуживают доверия […]. Советую избегать деловых и финансовых спекуляций.

Я бы порекомендовал не делать завод слишком большим и всегда иметь систему финансовой безопасности, чтобы справиться с кризисами, которые всегда могут затронуть компанию.

Всем сотрудникам я хотел бы выразить свою любовь и поблагодарить за их преданность SAME.

Я рекомендую человеку, сменившему меня, действовать, вдохновляясь моими ценностями: быть увлеченным, скромным и упорным работником.

Действовать с максимальной беспристрастностью по отношению к персоналу и прилагать все усилия, чтобы пресечь любое соперничество между сотрудниками; работники должны подниматься по служебной лестнице на основе заслуг и вдохновляться искренней лояльностью и честностью по отношению ко всем.

По мере развития технологий разработка газовых турбин представляет собой интересную перспективу. Было бы целесообразно прежде всего изучить опыт других компаний, прежде чем браться за исследования, которые были бы губительны для экономики.

Я хотел бы сказать еще многое, но я хотел бы закончить, сообщив людям, которые продолжат мою работу, вести компанию здоровым и честным образом, полагаясь на их мудрость и честность.

Пусть Бог благословит вас и поможет вам, вознаградив вас за работу, которую вы вскоре выполните.