"Case New Holland"

International Harvester и Case

В 1831 году механик-самоучка Сайрус МакКормик  занялся изобретением сельскохозяйственной техники. Он был старшим из восьми детей зажиточного фермера Роберта МакКормика, потомка шотландско-ирландских иммигрантов.

Семье принадлежала ферма «Ореховая роща» площадью более 500 акров в Лексингтоне (штат Вирджиния). Размеры землевладения и то, что располагалось оно на юге США, подразумевает использование наемного и, скорее всего, рабского труда.

Роберт МакКормик, механик-самоучка, в свободное время пытался изобрести что-то полезное для хозяйства, среди прочего он запатентовал несколько устройств: плуг для распашки склонов, машину для разминания конопли, из которой потом делали пеньковые веревки, и жатвенную машину на конной тяге. Однако эти проекты так и не были реализованы МакКормиком-старшим. Сайрус с удовольствием помогал отцу в кузнице и уже в 15 лет сам смастерил повозку для транспортировки зерна.

Видя интерес сына к технике, Роберт в 1830 г. передал ему чертежи своей жатвенной машины как часть наследства. Взяв за основу отцовскую модель жатки, Сайрус МакКормик решил кое в чем ее усовершенствовать и через шесть недель сделал из деревянных и металлических частей механизм на конной тяге, позволявший не только срезать зерновые, но и разделять их на снопы.

Попытки создать конструкцию, упрощающую сбор зерновых, предпринимались в 1830-е годы и другими механиками.Например, Обедом Хасси, впоследствии ставшим конкурентом МакКормика.
Но, как бы то ни было, новая жатка была выведена на рынок.

1.png

В июле 1831 г. Сайрус МакКормик продемонстрировал возможности своего механизма на земле соседа Джона Стила. За первыми публичными испытаниями последовали другие, показавшие как минимум десятикратное увеличение производительности труда, но при всей убедительности презентаций фермеры не бросались делать заказы. Людям всегда сложно решиться на радикальные перемены. И за девять лет после первой демонстрации не было продано ни одной машины.

Сайрус тем не менее не оставлял идеи построить на жатках бизнес. В 1834 году он получил патент на свое изобретение, подписанный президентом Эндрю Джексоном, что тогда было мощным маркетинговым ходом. Наконец в 1840 году МакКормик продал две жатки – по $100. В 1842 г. он реализовал еще семь жаток и около тридцати – в 1843 году. Машины Хасси, надо сказать, также набирали популярность.


В том же году конкуренты устроили открытое соревнование, в котором победила жатка МакКормика, обработавшая, прежде чем сломаться, 17 акров
против двух акров у машины Хасси.

2.png

Жатка МакКормика

С ростом продаж в Вирджинии становилось понятно, что жатвенная машина могла бы пользоваться успехом и в других регионах. После смерти Роберта МакКормика в 1846 году Сайрус с братьями переехал в Чикаго. Этот город находился на пересечении торговых путей и стремительно развивался.

 

В 1847 году братья открыли в Чикаго фабрику по производству жатвенных машин, и уже через два года количество проданных механизмов достигло1500 штук при отпускной цене в $150. При этом они усовершенствовали конструкцию, добавив сиденье для жнеца.

Сайрус МакКормик создал своеобразную систему дистрибуции, наняв агентов по продажам в разных штатах. Агентам выдавались образцы жатвенных машин, комиссию с продаж которых торговцы и получали. Также МакКормик ввел практику покупки машины в кредит, выплаты по которому можно было откладывать до окончания сбора урожая. Кроме того предприниматель предлагал бесплатный тест-драйв, запчасти и  nехническое обслуживание, а также письменные гарантии, обещавшие бесперебойную обработку «15 акров в день». В 1851 году Сайрус МакКормик представлял свою жатку на Всемирной выставке в Лондоне, где конструкция получила золотую медаль, превзойдя в соревнованиях другие модели, включая в очередной раз и механизм Хасси.

Спрос на жатку МакКормика рос. С 1851 по 1859 гг. объем производства вырос вчетверо (с 1000 до 4000 машин в год). К 1860 году 70% американских фермеров собирали урожай при помощи жатвенных машин МакКормика. Бум на рынке пшеницы еще больше стимулировал спрос на сельхозтехнику, компания стала крупным предприятием, а ее владелец Сайрус МакКормик – миллионером.

В 1862 году, спасаясь от волны Гражданской войны, МакКормик с семьей покинул страну в поисках новых рынков сбыта: в Англии, Бельгии, Италии и даже России. Однако успеха не достиг, во многом из-за того, что не
смог решить вопрос с поставками – трансатлантические перевозки стоили огромных денег, а найти заинтересованных в партнерстве производителей ему так и не удалось.

В 1870-е годы McCormick & Co, индустриальный тяжеловес национального масштаба, перестала самостоятельно создавать новые технологии и перешла на скупку патентов. Один из купленных патентов помог сделать жатку еще более технологичной: специальное приспособление подавало скошенные зерновые на платформу фермера, и таким образом он мог связывать их в снопы в процессе езды. Прежде эту работу выполняли от трех до четырех человек, пешком проходя скошенное поле.


В эти годы компания стала международно узнаваемым брендом: к 1885 г. McCormick & Co уже торговала с Канадой, Австралией, Новой Зеландией и Аргентиной. 70-летний Сайрус МакКормик продолжал возить свое
детище по миру. В 1878 году в Париже он получил орден Почетного легиона и награду от Французской академии наук за то, что «сделал для сельского хозяйства больше, чем кто-либо из живущих на земле».


Сайрус МакКормик работал до самой своей смерти в 1884 году, когда компания перешла в руки Сайруса-младшего, 25-летнего выпускника Принстона. Сложившийся к тому времени ажиотажный спрос на продукцию способствовал слиянию двух конкурирующих фирм «МакКормик» и «Диринг» в единый концерн сельскохозяйственного машиностроения «МакКормик-Диринг» в 1891 году.

 

В 1902 году компания была переименована в International Harvester Company (IHC), позднее – просто IH. Постепенно, от молотилок и жаток, компания перешла к производству комбайнов, тракторов, дорожно-строительных машин и бульдозеров, основу же выпускаемой продукции составляли грузовые автомобили.

Кстати сказать, в начале ХХ века IHC активно пыталась охватить и Российский рынок. Несмотря на обилие конкурентов, множество филиалов по всей России успешно продавали качественную американскую сельскохозяйственную технику. Но дорогостоящая доставка техники через океан и высокие таможенные пошлины не позволяли держать цены на уровне европейских конкурентов. Это было одним из факторов, побудившим IHC начать в России производство.

 

Другим немаловажным фактором экспансии в Россию явилось большое распространение среди российских земледельцев лобогреек– жатвенных машин, считавшихся в Европе и Америке устаревшими. Однако их дешевизна и возможность изготовления в кустарных условиях обеспечили им большую популярность в России. Примитивная по конструкции, дешевая в изготовлении и не требующая больших вложений в производство лобогрейка сулила большую прибыль. Оппоненты внутри компании утверждали, что имя компании МакКормика ассоциируется с прогрессом, а выпуск лобогреек – это шаг назад. Необходимо осваивать и предлагать в России новые и производительные машины, говорили они, а не зацикливаться на давно устаревшем. Однако доводы не подействовали, тем более, что профит от массового производства лобогреек намечался огромный.

В декабре 1909 года «Интернешнл Харвестер» приобрела завод New York Air-Brake Co., расположенный в Люберцах. Производство довольно быстро расширялось, к уже имеющемуся штату рабочих добавилось более тысячи местных работников и 63 американских инструктора. Тем временем на близлежащей территории строились корпуса и склады нового производства. Планировался штат в 2 500 работников, ежегодная производительность ожидалась в 11000 нефтяных двигателей, 30000 лобогреек, 32000 косилок, 36000 грабель,  28000 жнеек, 10000 сноповязалок. В 1912 году уже была выпущена первая лобогрейка. Началось серийное производство. В том же году было выпущено около 14 тыс. лобогреек. В следующем 1913 году выпуск составил уже 21000.

 

Американцы старались подтянуть завод до уровня американских отделений, однако это давалось с трудом: в целом оптимистичный настрой руководства сменился беспокойством. Расчетная стоимость лобогрейки планировалась в 43 рубля, а по факту лобогрейка обходилась в 105 рублей. К 1913 г. стоимость удалось несколько снизить, но этого оказалось недостаточно, чтобы увеличить продажи. Все равно кустари предлагали лобогрейки дешевле американцев. К концу сезона 1913 г. склад был забит лобогрейками доверху; то, что не поместилось на складе, лежало под открытым небом. Было продано только 2/3 от произведенного объема. Война прервала эпопею с лобогрейками, заставив завод работать на нужды армии.

3.png

Джером Кейс

4.png

Молотилка Кейса

Практически одновременно с предприятием МакКормика в 1842 году  Джером Инкриз Кейс основал в городе Расин (штат Висконсин) завод по производству молотилок, на базе которого в 1863 году выросла компания J.I. Case and Company. При этом Кейс берет в партнеры трех компаньонов: Мессину Эрскина, Роберта Бейкера и Стефана Булла. В дальнейшем они становятся известными как «Большая Четверка».

 

В 1869 году компания J.I. Case and Company производит свой первый колесный трактор с паровым двигателем. Паровой двигатель трактора использовался для подачи мощности на комбайн или стационарную машину, например, молотилку. Сам же трактор, как и комбайн в движение приводился лошадьми.

 

К 1886 году компания J.I. Case and Company стала крупнейшим в мире производителем паровых двигателей, а в 1892 году компания выпустила первый бензиновый трактор, получивший имя «Трактор Паттерсона», став первым из старых производителей сельскохозяйственных машин, построившим бензиновый трактор. Однако трактор не стал популярным, и до 1911 года Case других бензиновых тракторов не производила.

 

К 1912 году компания Case зарекомендовала себя как производитель дорожно-строительного оборудования. В дальнейшем основное развитие компании было связано именно с этим направлением деятельности. Компания создавала свой бизнес строительного оборудования путем приобретений, начав с покупки в 1957 году компании American Tractor Corporation, которая разрабатывала гидрофицированный экскаватор с обратной лопатой.

В 1963 году в состав Case вошли 125 дистрибьюторов с дочерними компаниями в Великобритании, Франции, Южной Африке, Бразилии, Австралии, а также 15 лицензиатов в других странах. Двадцать процентов производимой в США продукции компании отправлялось за рубеж.

В начале 70-х 53% активов J.I. Case and Company было выкуплено газонефтяным гигантом Tenneco. В 1972 Tenneco также купил британскую David Brown Tractors Ltd. и слил обе приобретенные компании под брендом Case.

Таким образом, делается первый шаг к лидирующим позициям компании Case в области тракторостроения.